TopList Rambler's Top100  

ДОМ КУКОЛ - "Мы думаем, звездная болезнь нам не грозит"

Открытием фестиваля "Равноденствие", прошедшего осенью 1999 года в Казани стала группа "Дом Кукол". Группа образовалась в 1992 году. В основном, музыканты начинали, как это водится в "каморках за актовым залом", изо всех сил приобщаясь к искусству, жертвуя порой хорошими оценками в школьных дневниках. Первоначально группа состояла из трех человек: Сычева Дмитрия, собственно вокалиста и лидера команды, Сычева Арсения, басиста и клавишника, и Сергея Даренских, ударника. Позже многие музыканты приходили, уходили, пока, наконец, в 1997 году в группе не появились соло-гитарист Миндубаев Эдуард и ритм-гитарист Алексеев Владислав. Таким образом сформировался постоянный состав, в котором группа пребывает и по сей день, включая появившуюся уже в 1999 году замечательную бэк-вокалистку Ирину Кромм.

- Кто-то из вас в детстве мечтал посвятить себя музыке?

Дима: Наверное, все мечтали. Я, например, очень хотел играть на гитаре, и за неимением настоящего инструмента, представлял себя на сцене держа в руках теннисную ракетку, игравшую роль гитары.

- Есть ли у вас какое-то музыкальное образование?

Дима: С нотной грамотой у нас знакомы абсолютно все, по нотам и читать, и играть мы умеем, но на самом деле все играют по памяти. Я проучился 5 лет на фортепианном отделении классической музыкальной школы, потом два года на джазовом отделении опять же на фортепиано, и еще год на гитаре. Я даже испытываю некоторую гордость, так как прошел два класса экстерном. Потом я еще хотел научиться играть на трубе, но хватило меня всего лишь на два урока - понял, что это не мое. Серж и Арсений закончили семилетку по классу фортепиано.

- Вы преследовали какую-то коммерческую цель при создании группы?

Дима: Нет, все делалось для души, как и сейчас. Но если за это еще и платят - тоже неплохо.

- Вы стали весьма популярны в Казани. "Звездной болезни" не боитесь?

Дима: Хотя такое внимание публики и средств массовой информации, конечно же приятно, мы думаем, что "Звездная болезнь" нам не грозит.

- Кто автор ваших творений, и возникают ли у вас споры в процессе репетиций, создания аранжировок?

Дима: В основном, и музыку, и стихи, сочиняю я, а аранжировки, конечно же, делаем вместе, и тут без споров, а порой и ругани, дело не обходиться. У всех своя точка зрения на то, как сделать лучше, все хотят в одну вещь натолкать кучу разных фишек. Сторонние люди, особенно те, кто приходит на репетицию первый раз, как правило, пугаются, а те, кто ходит постоянно, на это внимания уже не обращают, так как понимают, что это просто рабочий процесс.

- Вы ограничиваете свою музыку какими-то стилистическими рамками?

Дима: Просто не получается ее ограничивать. Дело в том, что ребята слушают разную музыку, у всех разные музыкальные вкусы, и конечный продукт в результате получается совершенно разный: например, барабаны играют хип-хоп, гитарист - хард, каждый играет то, что любит.

- Как появилось название вашей группы, и что же оно все-таки означает?

Дима: Это очень длинная история. До сих пор нам предлагают различные варианты понимания такого словосочетания. Дом и кукла - это два исторических символа, сопровождавших человека на протяжении многих веков. В результате симбиоза они приобретают совершенно иной смысл, очень символичный. Представьте себе, например, обычную пятиэтажную "Хрущевку", населенную целлулоидными куклами, стоящую посреди джунглей. Бред. Кошмар. Один мой знакомый сказал, что дом кукол - это гроб. В общем-то, каждый понимает это так, как хочет.

- Вы придерживаетесь какой-то конкретной религии, философии?

Дима: Скорее всего, нет. Определенные симпатии, конечно, есть. Я, например, очень симпатизирую буддизму. Может быть, такой интерес возник в силу моей профессии - моя специальность по диплому Казанского педагогического университета - преподаватель истории религии. Работаю я, конечно, не по специальности, и, кстати, единственный в группе, чья работа как-то связана с му-зыкой. Я работаю в СПК "Заречье", как это раньше называлось руководителем ВИА, работаю с молодыми коллективами, помогаю им в чем-то, объясняю.

- Какую музыку вы слушаете в свободное время?

Дима: Я сейчас запоем слушаю новый альбом Гребенщикова. Очень душевно. Люблю Garbage, Tom Waits, экстремала немного. Серж: Мне нравится Cranberries, нравится Garbage, Pearl Jam, к Nirvana неравнодушен. Из россий-ских мало что, Земфира, наверное.

- Как родители относятся к вашему творчеству?

Дима: Сейчас уже поддерживают. Нашу с Арсением маму уже знают в рокерских кругах, она бы-вает практически на всех концертах, где бы они ни проходили. В основном ей нравится то, что мы делаем, хотя и критические замечания тоже бывают. Это как раньше, наверное, родители ходили смотреть на своих детей на утренниках в детских садах, так и сейчас. Правда, утренники стали несколько другие.

- Чье мнение о вашей музыке для вас наиболее важно?

Дима: Музыкантов. Они глубже копают. Когда хвалят хорошие музыканты, это более ценно, чем восторженная толпа.

- Любите ли вы читать и что вам близко из литературы?

Дима: Читать мы очень любим. Сейчас, например, читаем Пелевина во всех его вариантах. А так мои самые любимые авторы - это Курд Воннегут, Габриэль Гарсиа Маркес, также очень люблю Кортасара. Пытался читать Борхеса, но что-то пока его с трудом воспринимаю. Из поэтов время от времени читаю Хлебникова, Введенского, Маяковского. Очень люблю греческих поэтов - они по духу мне очень близки. Их, наверное, мало кто читает, а узнал я об их творчестве из журналов "Советская литература", которые нашел как-то на даче в невероятных количествах.

Серж: Я люблю "Сто лет одиночества" Маркеса - раз пять перечитал, наверное. "Мастер и Маргарита" тоже перечитываю с регулярностью раз в год. Кастанеду прочитал с удовольствием. Я люблю литературу с изотерической окраской, не попсовую.

Дима: Стругацких мы тоже очень уважаем.

- По складу характера вы кто больше, пессимисты, оптимисты?

Дима: Скорее анархисты (под дружный смех). Я лично, живу одним днем, и мне это нравится.

- Как вы относитесь к тому, чтобы делать шоу на сцене?

Дима: Шоу - это, наверное, определенные передвижения по сцене, какие-то прыжки-скачки, у нас все что-то делают, никто не стоит просто так. Шоу, это, конечно, хорошо. Мы, кстати, будем де-лать большой концерт в феврале, точнее два концерта, один за другим. Первый - закрытый, как это модно сейчас делать. Он будет прорекламирован, будут афиши, но где и в какое время он будет проходить, сообщаться не будет. Это будет, так сказать, концерт для своих. А вслед за ним прой-дет концерт с участием наших друзей. Возможно, это будут "Некстати", "Bottle Neck", "Безымянные".

- Как вы сами можете объяснить свою популярность?

Серж: Хитовость наших песен, в первую очередь. Мы не стараемся сочинять хиты, но все-таки слышим, какие песни ими станут, а какие нет.

- Считаете ли вы, что таланту нужны острые зубки, чтобы пробить себе дорогу и чего-то добиться?

Дима: Всегда людям, которые живут творческой, духовной жизнью, которые являются людьми процесса, а не вещей, необходимо помогать. Еще незабвенная Алла Борисовна говорила: "…бездарность сама пробьется".

- Расскажите, пожалуйста, о своей поездке в Москву.

Дима: В Москве мы принимали участие в акции "Скажи свое "Да" тому, во что ты веришь", ко-торая сначала проходила в Казани, как все помнят, да и не только в Казани, но и в других городах России. Сначала мы поиграли здесь, потом нас пригласили в Москву. В Москве акция состояла из двух туров. В первом туре из 34 региональных коллективов, приглашенных со всех городов Рос-сии, где побывала акция, профессиональное жюри, в состав которого входили Алибасов, Матец-кий, Матвиенко, Маршал, отобрало 5 лучших команд, в число которых вошли и мы. Затем эти 5 команд участвовали во втором туре, а именно выступали в концерте со всякими разными звездами, такими как "Агата Кристи", "Ляпис Трубецкой", "Браво", "Манго-Манго", Катя Лель, Олег Газманов. Все это проходило в спорткомплексе "Олимпийский": 40кВт звука, все шумит, орет, весело, в общем. Приятной неожиданностью было то, что когда нас объявляли, как гостей из Казани, определенный сектор в зале очень бурно нас приветствовал.

- А какие-то еще планы, связанные с Москвой у вас есть?

Дима: С этой акций планов никаких нет, да и быть то их, в общем-то, не могло. Мы познакомились с Евгением Хавтаном, с которым у нас установились очень хорошие отношения, оставили ему компакт-диск, посмотрим, что будет дальше.

-Планируете ли вы записывать альбом?

Дима: Планы такие, конечно, есть. У нас появился продюсер проекта, который обеспечивает фи-нансовую поддержку. Где-то весной мы планируем записать полноценный альбом, не знаю, правда, насколько хорошо это получится. У нас вдруг обнаружились большие требования к качеству записи, не знаю, обоснованные или нет. Мы выяснили, что в Казани живые барабаны практически никто качественно записать не может, а как писать рок-музыку без живых барабанов. Но записы-ваться все равно будем, и пока в Казани - на Москву у нас просто денег пока не хватит. Наверное, в продаже появятся кассеты с записью альбома.

- Как вы воспринимаете Казань с точки зрения музыкального движения, хотели бы вы прожить здесь всю жизнь?

Дима: Мне по большому счету все равно где жить, лишь бы была возможность заниматься любимым делом. А в плане рок-движения, промоушена, раскрутки - в Казани это, наверное, бесполезно. С точки зрения музыки отсюда не то что нужно, а просто необходимо вырваться, потому что это полное болото. Все более-менее нормальные группы, которые могли чего-то добиться, просто за-тухли.

Даже странно. Вот сейчас говорят: "Дом Кукол", везде, по телевизору, в прессе. Так давайте же сделаем из этого достояние республики, почему бы нет, в конце концов. Группа "Roxette" зарабатывает для своей родной Швеции чуть ли не 20% от государственного бюджета. Все-го одна группа, замечательно, не правда ли? Так давайте же поможем "Дому Кукол", а "Дом Кукол" поможет родной Казани!

16 января 2000 года. Интервью радио "Настроение". С музыкантами беседует Яна Савицкая.

Сайт управляется системой uCoz