С вокалисткой группы
"Plutonium" - Машей Кулагиной
Девушка
в рок-музыке явление само по себе неординарное, а если при этом группа
добивается успеха, то несомненно личность человека, способствующего
такому взлету, являющегося визитной карточкой коллектива, приковывает
всеобщее внимание. За прошлый год группа сыграла большое количество
концертов в клубах Ю-Ту, Табула Раса (Москва), Молоко, Гаркундель, Факультет
(Питер), и везде группе сопутствует успех. В мартовском номере журнала
"FUZZ" за 2001 вышла рецензия на концертный демо - альбом plutonium.
В апрельском номере того же "FUZZ`а" вышел диск "FUZZBox"#12, который
группа завершает композицией "ОНА ИДЕТ". В мае группа принимала участие
в фестивале "МУСТОН", с которого привезла сборник "MUSTON#1", где представлена
3-мя композициями. Машу Кулагину, вокалистку группы "plutonium", можно
назвать одной из самых ярких фигур в казанской рок-тусовке, поэтому
мы никак не могли упустить возможности поговорить с ней о том, как все
начиналось, как складывалась ее творческая судьба, и рассказать об этом
вам.
Казанский
Джем: Как ты начала заниматься музыкой?
Маша Кулагина:
В детстве я ходила в музыкальную школу №1 им.Чайковского, потом позже,
уже в школе №39, пела в "Айрин Студио" - это сейчас они выступают в
УНИКСе, участвуют в серьезных концертах, а тогда все это было на школьном
уровне. После окончания школы, уже поступив на первый курс ин.яза, я
поняла, что меня очень привлекает рок-музыка, и решила всерьез этим
заниматься. Получилось так, что я познакомилась с Андреем Нестеркиным,
который играл раньше в группе InDrunk, еще до того, как я стала там
петь. Я очень благодарна этому человеку, потому что именно он привел
меня в мир музыки, именно с ним вдвоем мы стали просто играть на гитаре,
именно тогда получались первые корявенькие песни - все они были на английском
языке. Надо сказать, что InDrunk к тому моменту уже распался - мы вдвоем
играли в две гитары, а потом все-таки решили, что нужно делать что-то
более масштабное и позвали всех тех прежних музыкантов InDrunk`а, оставили
прежнее название, и просуществовали в таком составе около двух лет,
играя англоязычные песни моего сочинения. Англоязычные - потому что,
наверное, классические рок-групы поют на английском. Слава богу, чужие
песни мы никогда не играли. Конечно, смотря на все эти песни сейчас,
становится очень даже стыдно, потому что ошибки там совершенно точно
присутствовали.
К.Д.: Как
твои родители относились к твоим занятиям музыкой?
М.К.: У меня очень
сложная семья, и отношение к тому, что я серьезно увлекалась музыкой,
было далеко не положительным. Сейчас то они вообще никак не реагируют
но все это, а раньше...Мне строили всяческие преграды, даже запрещали
заниматься в свое время в "Айрин Студио", хотя там были определенные
перспективы: они ездили на "Славянский Базар", была возможность поехать
на "Утреннюю Звезду", тем не менее мама запрещала мне посещать занятия
в студии чуть ли не под страхом смертной казни. Когда я уже закончила
школу и начала петь в InDrunk, была куча скандалов, сломанные кассеты,
диски, я даже убегала из дома. На первом курсе я очень редко была дома.
В общем, было ужасное время для семейных отношений. Сейчас же, когда
мама видит, что я чего-то достигла, когда приходят домой гости, она
начинает рассказывать: "Машенька, такая исключительная, поет в группе..песни
пишет..". Меня это несколько раздражает...
К.Д.: Ты
сочиняешь песни сама, а на каких инструментах?
М.К.: На гитаре.
Хотя я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, нельзя сказать,
что я владею этим инструментом, хотя по гитаре то я тоже не большой
специалист.
К.Д.: Ты
занималась вокалом?
М.К.:
О, для меня это такой больной вопрос. Когда я пела в хоре (в музыкальной
школе), там вроде бы все было на нормальном уровне, мы ездили в Германию,
в Чехию, выступали на всяких международных фестивалях. Потом было несколько
лет, когда я вообще не пела, я даже забыла как вообще дышать животом.
т.е. все навыки пропали, и пела я исключительно связками, мне даже кажется,
что я сейчас это делаю периодически. В общем у меня большой комплекс
по поводу того, правильно ли я пою или неправильно. Сначала я брала
уроков десять-пятнадцать у женщины, которая готовила выпускников к поступлению
в консерваторию, она более менее научила меня правильно петь, показывала
всякие дыхательные упражнения и просто распевки.
К.Д.: Как
ты начала работать с "Plutonium"?
М.К.: Сначала
распался InDrunk, в котором начались ссоры, в том числе и на личной
почве, все мы в этой команде уже нашли себя, и вероятно такой финал
был неизбежен, так что мы решили полюбовно расстаться. Потом у меня
был очень сложный период: где-то около полугода я нигде не играла, и
находилась в глубокой депрессии. С Олегом (plutonium) и ребятами мы
учились в одной школе, очень раньше дружили, но потом, наверное, пару-тройку
лет вообще не общались и не поддерживали связи. Каким-то чудом Олег
мне позвонил, хотя раньше этого никогда не делал и сказал "Я слышал,
что ты занимаешься музыкой, не хочешь у нас попеть...". Таким образом
мы собрались, начали работать. Сначала я переживала: русская музыка,
а на русском языке я никогда не пела, сразу появилась куча комплексов,
но потом все стало нормально.
К.Д.: Сначала
в " plutonium " пел в основном Олег, а сейчас большую часть песен исполняешь
ты...
М.К.: Да, сначала
было больше подпевок с моей стороны, позже я начала приносить свои песни.
В любом случае, у нас в каждой песне присутствуют оба вокала, или Олег
подпевает, или я.
К.Д.: А
чьи песни ты поешь сейчас?
М.К.: Песни пишу
я, Олег, наш басист Сережа очень любит сочинять всякие гитарные,
басовые рифы, так что некоторые песни основываются на каких-то рифах,
а потом уже накладывается мелодия, слова. Еще я сейчас более менее начала
соображать в плане аранжировок , а до этого я приносила на репетицию
голую песню на нескольких аккордах. А "плутоники" к этому еще не привыкли:
когда я свои первые песни приносила, возникала некоторая пауза, все
переглядывались..Сережа наш особенно любил критиковать... все делали
такие рожи, что ничего больше уже неохота было. Потом они уже более
менее привыкли. В плане аранжировок, кстати, очень много пищи для размышлений
дает работа в студии, я очень рада что мы сейчас записываемся у Лени
Охотникова.
К.Д.: Ты
сейчас сочиняешь и часто ли рождаются новые песни?
М.К.: Нет, кстати..песни
получаются, когда у меня наступает очень большой кризис жизненный, когда
жизнь дает трещину, в таком случае у меня что-то выходит.. иногда мне
этого даже не хватает, и я искусственно начинаю создавать эти критические
ситуации., чтобы как раз был такой источник, из которого можно черпать
вдохновение. Где-то раз в месяц получается песня или даже реже. Иногда
пару песен быстро напишешь, и опять простой. Конечно, что не все из
них идут в работу, некоторые бракуются мной.
К.Д.:Расскажи,
пожалуйста, если не секрет, чему посвящена песня "расстояния", очень
уж интересует всех этот вопрос...
М.К.: Это была
такая дикая история. Я в том году летом ездила в Америку в международный
спортивный лагерь, и там я познакомилась с кучей иностранцев, со многими
мы до сих пор мы поддерживаем отношения. История, на основе которой
создана песня "расстояния" - это реальная история на самом деле. В этом
лагере отдыхал один парень - он мне постоянно признавался в любви, но
ответной реакции с моей стороны не было, и уже по приезду мы начали
общаться через интернет. Может быть он даже приедет ко мне в гости.
В общем, у нас получилась такая вот дружба, хотя он все равно пишет
мне всякие поэмы, стихи про любовь, в общем песня эта про него. Сам
он ее еще не слышал, все собирвюсь ему ее послать. С интернетом я общаюсь
только через Олега, пишу какие-то послания, чтоб он отправил их на его
электронный ящик. Я сама не очень люблю в технике копаться.
К.Д.:Музыка,
судя по всему тебе намного ближе чем техника, а каковы твои музыкальные
пристрастия на сегодня?
М.К.: Я больше
люблю альтернативную музыку типа Pearl Jam, Smashing Pumpkins, последняя
кассета, которую я слушаю уже недели три, это Muse, она такая эмоциальная,
Radiohead нравится...
К.Д.: Тебя
не раздражают сравнения с Земфирой, к примеру?
М.К.: С Земфирой
меня сравнивали пару раз, но в основном говорят, похожа на "Машу и Медведи",
"Cranberries", особенно в "Невесомости". Конечно, все это немножко непонятно,
ведь мы стараемся делать имеено свою музыку, не подражая сознательно
при этом никому. А команда "Маша и Медведи" мне очень нравилась, я ходила
на два их концерта в Казани. Мне она ближе по характеру, мне нравится
как она себя на сцене ведет. Когда она приезжала в лагерь Волга, мы
приехали туда с утра, присутствовали на отстройке, она очень клево там
себя вела.
К.Д.:Ты
в этом году заканчиваешь последний курс, собираешься ли ты в дальнейшем
серьезно заниматься музыкой или это останется на уровне хобби, учитывая
то, что " plutonium " сейчас находится на волне успеха...
М.К.: Я думала
на эту тему: занимаешься музыкой, участвуешь в каких-то концертах местных,
какое-то значение придаешь, какие-то отзывы получаешь, все это происходит,
а потом - бабах, поездка в Москву и там куча отзывов, я даже не могу
уложить в голове, что такому количеству людей понравилось, что у нас
есть какие-то перспективы. Я в этом плане суеверный человек - если я
думаю, что все будет хорошо, значит все будет исключительно плохо. Так
что я стараюсь не думать, что все будет хорошо - как идет, так пусть
и идет, я буду по максимуму стараться, вот и все. Для меня было шоком,
когда мы попали в Fuzz`овский сборник, когда написали рецензию про нас,
я вообще просто в это не верила.
К.Д.: Можно
немного подробнее об этом сборнике...
М.К.:
Журнал "Fuzz" раз в несколько месяцев выпускает сборник: они предварительно
прослушивают кучу команд со всей России, и пишут рецензии, т.е. максимум
оценки - это пять букв F. Нам поставили четыре. Группа очень рискует,
когда посылает туда свои записи, потому что критика может быть просто
разгромной. И когда мы поехали в Питер в начале марта, был концерт в
"Молоке", мы уже отыграли, перенервничали, и к нам подходит молодой
человек и говорит "Я зам. редактора журнала Fuzz , написал на вас рецензию..."
Олег посылал где - то около года назад какую-то самую плюшевую запись,
мне так стыдно за это. Недавно они прислали диск, в который в том числе
входит эта запись. Фактически, этот диск пришел, когда мы уже писались
у Лени, я этот диск слушать не могу, мне очень стыдно.
К.Д. С какими
музыкантами работал "Plutonium", и какой состав у группы сегодня?
М.К. С самого
начала с нами работал барабанщик Саша Ромицын, но из-за музыкальных
разногласий нам пришлось расстаться…(Сейчас он живет в Москве и играет
в группе, часть музыкантов которой играли раньше в группе "Точка росы").
Потом пришел Макс Полянин на барабаны, прямо смесь Drum&Bass плюс фанк
получается. А состав все такой же - Олег Бурилов - вокал, гитара, Сергей
Каргин - бас, Коля Пихтовников - клавишные, Макс - барабаны, и я - вокал.
И еще наш московский директор Тимофей Абакумов.
К.Д.: Если
бы у " plutonium " была перспектива серьезного роста и возможность "зарабатывания
на жизнь" исключительно музыкой, раскрутки в российском масштабе, согласилась
бы ты бросить все и заниматься только работой в группе?
М.К.: Я думаю
, если бы была такая перспектива, я бы все бросила и уехала...
Источник::
Казанский Джем