|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1989 год стал для Пита Стила эпохальным во всех отношениях. В те времена он пробавлялся на должности басиста в жутковатом трэш-кор бэнде Carnivore. Злые языки утверждают, что пара-тройка записей, нещадно эксплуатирующих творческое наследие Pantera, так и не заинтересовали менеджмент даже самых демократичных лейблов - и все по причине чудовищно злобного звучания. Еще более скептически настроенные биографы намекают на то, что группе просто не удалось найти портного для пошива набедренных повязок индивидуального покрою и дизайну, необходимых для выражения сущности творчества бэнда. Так или иначе, но на том первая команда Пита Стила и закончилась. В том же 1989 году оказался он в другой команде, и совсем даже не музыкальной: перед ним замаячила светлая перспектива карьеры мусорщика в Нью-йоркском парковом департаменте. Так, на свежем воздухе, наблюдая копошащиеся личинки, придумывая новые метафоры для своих лириков, изучая разнообразные способы подбирания отходов человеческого общества таким простым сельскохозяйственным приспособлением, как грабли, бывший басист провел целый год. Год 1990. Материализовался старый добрый друг Пита Стила, Сэл Абрускато, и предложил ему... правильно, сколотить бэнд. Пит согласился, поскольку уже успел разочароваться в громыхающем и вопящем Carnivore, и хотел сделать нечто более осмысленное. Абрускато сманил гитариста Кенни Хики, Стил разыскал клавишника Джоша Силвера (кстати, неблагозвучный какой-то термин - “клавишник”... “кейбордист” и то звучит благообразнее, а главное, спортивнее)). Однажды, расслабляясь своим обычным способом, то есть лениво перелистывая телефонный справочник, Пит узрел на 136-ой странице рекламу банка крови, который предлагает добавочную цену за сдачу крови 0 группы, отрицательного резус-фактора (O Negative). Год 1991. Новоявленный коллектив удаляется в студию для записи дебютного альбома. Работа закончена в шесть недель, и первое детище - “Slow, Deep And Hard” готово для явления народу. Агрессивный саунд смягчается только мрачным похоронным настроением; душераздирающие гитарные партии Кенни как нельзя лучше укладываются под плавкий, тягучий, умопомрачительно тяжелый бас Стила и пространные клавишные конструкции Силвера. Политкорректные критики приняли альбом в штыки, особенно же досталось произведению под названием “Unsuccessfully Coping With The Natural Beauty Of Infidelity” (в обиходе известному так же под титлом - “I Know You're Fucking Someone Else”). Стила обвинили в подстрекательстве к убийствам родных и близких, насилию, насаждению нацизма, и, что совсем уж нелепо, в призывах к суициду; он заработал массу обидных прозвищ (в частности, “нацистский бастард” и “женоненавистник”), и стал персоной нон грата. При этом критики упускали из внимания пару широко известных фактов: Пит Стил вырос в прекрасной семье с пятью сестрами, и пригласил в свою группу Джоша Силвера - товарища еврейского происхождения. Эти глупые интерпретации и нападки лишили группу широкой аудитории, и чуть было не задушили творческие порывы Стила в самом начале пути. К тому же тотальная Нирваномания не оставляла никаких шансов на быстрый успех у публики - народ слушал исключительно гранж. В ноябре того же 1991-го Type O Negative отправляется в турне вместе с презабавной компанией: Biohazard и комичными аглицкими панками Exploited. Один злобный критик не упустил случая лишний раз пригвоздить Type O Negative за это предприятие: “Type O Negative и Exploited, выступающие в одной связке, производят такое же нелепое впечатление, как Slayer, открывающие шоу Banana Splits”. Вдобавок ко всем несчастьям, это безобразие было омрачено нарастающими слухами и воплями относительно нацистской стилистики Type O Negative. Апогеем кретинизма стала банка с кислотой, разбитая каким-то сильно больным человеком во время концерта в Берлине. Год 1992. Менеджмент лейбла Roadrunner оглашает Питу Стилу свой стратегический план: единственный способ заткнуть злобных критиков состоит в релизе live-альбома. Поразмышляв о целесообразности такого демарша, Стил принимает соломоново решение. Группа переигрывает свои сочинения в студии с одним микрофоном; рекрутирует родственников для воплей на заднем плане; микширует весь этот энергичный ужас и получает live-альбом Origin Of The Feces. На обложке этого творения был изображен абажур, но энтузиасты уверяют, что при желании там можно узреть одно из интимных мест Стила, снятое при большом увеличении)). Год 1993. Type O Negative записывает свой второй полнометражный альбом, “Bloody Kisses”. Это уже была концептуальная работа - мрачная, завораживающая, чувственная и провокационная, рисующая общество неким анахронистическим неандертальским образованием (sic). К особенно удачным композициям можно отнести “Black No.1”, “Christian Woman”, “Blood And Fire” - они погружают в какой-то сюрреалистический мир, наполненный темным эротизмом и мрачными готическими образами. Именно это работа положила начало так называемой современной готике. Забавно, но в это время Стил вдруг начинает размышлять вслух о том, что скоро бэнд придется распустить; Сэл Абрускато в панике покидает Type O Negative и присоединяется к хард-кор группе Life Of Agony. Летом 1993-го Type O Negative снова отправляется в турне, и выступает на одной сцене с Danzig, Queensryche, Godflesh, Nine Inch Nails, Pantera и Motley Crue. На место барабанера взят Джонни Келли, барабанный техник с большим стажем и профессиями портье и водителя в анамнезе. Год 1994-й можно назвать годом первого настоящего успеха. Наконец-то на группу обратили внимание серьезные критики - Type O Negative теперь отрекомендовывают как готический индастриал-металл, хотя группа имеет к нему самое примерное отношение. Type O Negative принимает участие в записи трибьюта Black Sabbath, “Nativity In Black” (поскольку Пит Стил всегда вдохновлялся творчеством Великого и УЗасного, и по музыке Стила это местами заметно; три года спустя группа выступит с самим Оззи). Начальство Roadrunner предлагает Стилу сделать несколько ремиксов, и жертвами становятся “Kill All The White People” и “We Hate Everyone”, звучание которых было извращено весьма хитрым образом и смикшировано с меланхоличной композицией Suspended In Dusk. Кроме того, был переиздан “Origin Of The Feces” - в новом, более скромном и приличном оформлении. И, наконец, первая победа - альбом “Bloody Kisses” становится золотым. Год 1995-й прошел тихо и мирно. Во-первых, Type O Negative усердно занимались подготовкой к записи нового альбома; во-вторых, приучали нового барабанера ко внутреннему распорядку группы; а в третьих, засветились на страницах небезызвестного издания Playgirl. Здесь, конечно, основные лавры достались фронтмену. В этом же году песня “Blood And Fire” была несколько препарирована для саундтрека к Mortal Kombat. Год 1996. Roadrunner в ущерб планам относительно нового релиза именитых King Diamond вплотную приступает к записи третьего альбома Type O Negative, “October Rust”. Выпускается макси-сингл “My Girlfriend’s Girlfriend”; для съемок клипа на эту же композицию приглашают скандального режиссера Ричарда Керна, и видео получается на редкость провокационным и интригующим. Type O Negative выступает вместе с Оззи и Sepultura; на шоу в Кливленде устраивает феерическую имитацию ядерной зимы. Надо сказать, что среди зрителей присутствовал Мэрилин Мэнсон, и эта эффектная “зима” восхитила его до такой степени, что на одном из шоу своей группы он задумал воспроизвести этот снежок. Type O Negative долго и истерически смеялись - Мэнсон затратил на это десятки тысяч долларов, а они обошлись громадным мешком кукурузных хлопьев с истекшим сроком годности (а потому приобретенному почти задаром), и банкой белого канцелярского корректора)). Альбом тепло принят критиками и сразу же входит в сотню лучших рок-альбомов всех времен и народов; Type O Negative наконец-то пожинает плоды заслуженного успеха - “October Rust” быстро взлетает на первые позиции в чартах. Он продолжает мрачную меланхолию предыдущей работы, и в то же время заметно отличается от нее - группа обретает свое собственное оригинальное звучание; отдельные сочинения не назовешь иначе, как квинтэссенцией новейшей готики (“My Girlfriend’s Girlfriend”, “Red Water (Christmas Mourning”). По-новому выстраиваются вокальные партии; клавишные, в ряде треков практически не различимые, ненавязчиво оттеняют гитарную партию и бас (“Love You To Death”), придавая композициям удивительную проникновенность и трогательность (“Die With Me”). Заметно усложняются аранжировки и ритмические схемы (“Burnt Flowers Fallen”), при этом музыкальные темы становятся более развернутыми и мелодичными. Весь 1997-й год проходит в трудах и заботах. Type O Negative проводит успешное турне, и записывает несколько каверов (в частности, “Pictures Of Matchstick Man” и “Summer Breeze”) для саунтреков к фильмам (в том числе, к автобиографической картине Говарда Стерна и комичному ужастику “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”). 1998-й. Пит Стил засвечивается на концептуальном альбоме Кэт Бьелланд по мотивам комиксов Witchblade (“Go To Sleep”, Йен Ноттингем). Остальные участники группы посвящают свое время разнообразным полезным занятиям, включающим возню в гараже, просмотр сериалов по спутниковому ТВ и излечение от кое-каких вредных привычек. Пит Стил заявляет, что с этого года прекращает посещение похорон родных-близких, поскольку это плохо отражается на его и без того мрачном творчестве. Кроме того, общественность извещается о том, что новый альбом группы на подходе. Год 1999-й. Кинотеатры Америки штурмует параноидальное кино “Ведьма из Блэр”, в записи инспирированного саундрека к которому приняли участие Type O Negative (“Haunted”). Затем на очереди сиквел “Кэрри” (“Die With Me”), и “Невеста Чаки” (“Love You To Death”). На фоне этих несерьезных занятий завершается изматывающая работа над четвертым и самым многострадальным альбомом Type O Negative - “World Coming Down”. Работа получилась серьезной, вдумчивой и сердитой - никаких песен про girlfriends, никаких фривольностей и мелодичных припевов, - и более сложной, даже изощренной. Снова органичная готическая смесь из тяжести и надрывных мелодий, вселенской тоски, надвигающегося Апокалипсиса, смерти и любви (“Everyone I Love Is Dead”, “Everything Dies”); приправленные инвективами лирики; стонущие и скребущие гитарные звучности; предельно утягощенная и лязгающая ритм-секция. Год 2000-й. Type O Negative проводит турне; вместе с ними выступают коллеги по лейблу Coal Chambers, а также ню-металлеры Full Devil Jacket и Deadlights. Теперь у группы было уже два золотых альбома, и Стил начал жаловаться, что не может подыскать место в квартире, куда бы повесить свои золотые пластинки. Барабанер Келли, всегда удивляющий коллег экстравагантными выходками, решил вопрос куда проще - вытащил пластинку из рамки и принялся крутить ее на проигрывателе. Roadrunner составляет компиляционный альбом “The Least Worst Of Type O Negative”, представляющий собой наиболее точный “обзор” творчества группы. Помимо самых удачных песен (к сожалению, значительно сокращенных по сравнению с оригинальными версиями), сюда вошли несколько не издававшихся ранее композиций: “Stay Out Of My Dreams”, “12 Black Rainbows”, “It's Never Enough” и студийный вариант “Hey Pete”. Антология удалась на славу, потому что новые треки носили выраженный ню-металлический характер, и должны были, по всей видимости, предзнаменовать новые творческие идеи. В этом же году был выпущен DVD “After Dark” - весьма забавный (и длинный) фильм из жизни Type O Negative (в Европе эти радости были изданы чуть позже |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|